Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 17.12.2017, 20:40
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт

Вибот 280




Первый полёт: 1930
Кол-во экземпляров: 15
Служба: 1930 - 1941

Мишель Вибо, глава одноименной компании Wibault, еще в 1930 г. создает трехмоторный пассажирский низкоплан Wibault 280Т цельнометаллической конструкции с неубираемым шасси. Оснащенный девятицилиндровыми двигателями воздушного охлаждения Hispano-Suiza HS 90  самолет с экипажем из двух летчиков был рассчитан на перевозку 10 человек. Кресла стояли в два ряда, у каждого пассажира имелся свой иллюминатор овальной формы, а сзади салона располагался туалет. Первый прототип Wibault 280Т поднялся в воздух с аэродрома Виллакобли в ноябре 1930 г. Во время испытаний двигатели HS 90 вели себя ненадежно, и вскоре их заменили на семицилиндровые "звезды" Gome-Rhone Titan Major 7Kb (300 л. с). С новыми моторами прототип получил обозначение Wibault 281Т и в конце года уже "красовался" на авиационном салоне в Париже.



Второй прототип имел еще более мощные моторы - Titan Major  7Kd по 350 л. с. и стал называться Wibault 282Т. Вскоре такой же индекс получила и первая машина - ее двигатели были заменены на модификацию 7Kd. Испытания двух прототипов выявили недостатки лайнера. На крейсерской скорости и на посадке самолет вел себя неустойчиво и в конструкцию хвостового оперения внесли необходимые доработки, выполненные в октябре 1931 г. В марте 1932 г. оба прототипа продали авиакомпании CofA. К тому времени фирма Wibault объединилась с фирмой Penhoet и полное обозначение самолета стало Wibault-Penhoet Type 282Т.12.
В 1933 г. последовал первый заказ на шесть "трехмоторников" Type 282Т. Уже тогда во Франции существовала кооперация в авиастроении - крыло самолета клепали в Боже, а постройка фюзеляжа и окончательная сборка проходили в Курбевуа.
В 1934 г. самолет проходит дальнейшую модернизацию и становится Wibault 283Т. Если на Type 282Т крыльевые двигатели имели капоты, а на носовом головки цилиндров не были закапотированы, то на Type 283Т на всех моторах стояли капоты типа NACA. Вместо двухлопастных винтов Gome-Rhone появились более современные пропеллеры Ratier, а основные стойки шасси получили обтекаемые "штаны". Кроме этого, увеличили емкость топливной системы до 1480 литров, а для сверхдальних перелетов имелась возможность установки дополнительных топливных баков.
Авиакомпания "Эйр Франс" использовала пассажирские лайнеры в основном в Европе и прежде всего на главных трассах: Париж - Лондон и Париж - Кельн - Берлин. За время эксплуатации Type 282Т и Type 283Т заслужили репутацию надежных и комфортабельных самолетов. Отказы случались редко и лишь одна машина потерпела аварию 2 августа 1936 г. До 1938 г. "трехмоторники" оставались основными пассажирскими самолетами Air France, а затем их постепенно заменили на двухмоторные лайнеры Блох 220 (Bloch). На европейских авиалиниях гражданскую авиацию Франции стали представлять более современные и вместительные (16 человек) Bloch 220, а устаревшим Type 282Т и Type 283Т отводились в пассажирских перевозках уже не главные роли.
Свою летную карьеру "трехмоторник" Мишеля Вибо закончил транспортным самолетом.


Модификация   Wibault 283T
Размах крыла, м   22.60
Длина, м   17.00
Высота, м   5.75
Площадь крыла, м2   63.80
Масса, кг  
  пустого самолета   4500
  нормальная взлетная   6500
Тип двигателя   3 ПД Gnome-Rhone 7Kd
Мощность, л.с.   3 х 350
Максимальная скорость , км/ч   285
Крейсерская скорость , км/ч   238
Практическая дальность, км   1120
Практический потолок, м   5100
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка::   до 10 пассажиров



Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz