Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 18.10.2017, 08:51
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт

Антуанетт 4




Первый полёт: 1906
Кол-во экземпляров: 50
Служба: 1906 - 1912

В мае 1906 года Leon Levavasseur и капитан Ferdinand Ferber основали фирму Societe Anonyme Antoinette для постройки быстроходных моторных лодок. Среди акционеров были Jules Gastambide (председатель), Louis Bleriot (зам. председателя) и др. Названа фирма была в честь дочери председателя (подобно известной немецкой фирме Мерседес). В декабре правление разрешило Levavasseur'у построить аэроплан для Ferber'а. Члены правления не верили в авиацию, однако подумали, что этот проект помог бы в развитии двигателей, которые конструировал для фирмы Levavasseur. За этим аэропланом последовали другие, все они неоднократно переделывались. Первым широко известным самолетом фирмы стала четвертая модель, построенная в ноябре 1908 года.

Самолет имел фюзеляж треугольного сечения, напоминающий лодку, широкие трапециевидные крылья, треугольные, напоминающие паруса, рули высоты и поворота. Первоначально самолет имел треугольные элероны, свободно свисающие на стоянке, позже они были заменены на трапециевидные, связанные друг с другом. Шасси состояло из пары колес под фюзеляжем, хвостовой и подкрыльевых опор. Форма шасси неоднократно менялась, добавлялась противокапотажная лыжа, изменялась система подвески колес, ставились небольшие колеса на хвостовую опору и противокапотажную лыжу. Над шасси располагалась мачта, к которой крепились растяжки крыльев.

Первые небольшие полеты на этом самолете в ноябре 1908 года начал Welferinger. Через несколько месяцев самолет получил Hubert Latham, как утверждалось, "пока не будет построен его собственный экземпляр". Это был родившийся и выросший в Париже сын англичанина, закончивший службу во французской армии. Его первый опыт в аэронавтике случился в 1905 году, когда он с Jacques Faure пересек Ла-Манш на воздушном шаре. В том перелете был установлен его первый рекорд - перелет от Лондона до предместий Парижа занял всего шесть часов. Однако самолеты с их большими скоростями привлекли его гораздо больше. В конце марта Latham смог пролететь на "Антуанетте" уже целый километр, однако порывом ветра был брошен на деревья и повредил оба крыла. Ремонт занял две недели, после чего полеты продолжились. В конце мая был установлен первый рекорд: полет продолжительностью 37 мин. 37 сек. со скоростью 72 км/ч на высоте около 40 метров стал мировым рекордом продолжительности полета среди монопланов. 4 июля он повторил этот рекорд, заодно установив еще один: на втором круге, прямо над головами зрителей он отпустил управление, спокойно зажег сигарету и закурил, став первым человеком, закурившим сигарету в воздухе. На следующий день, несмотря на сильный ветер, он поднялся в воздух и продержался там 1ч. 7 мин. 37 сек., побив все рекорды продолжительности полета, как среди монопланов, так и бипланов. Следующим вечером им был получен приз Ambroise Goupy за полет на 5 км. вне аэродрома. Пролетев по прямой "над деревьями и домами" 5,9 км., Latham развернулся без посадки и вернулся на аэродром.

Очередной день был посвящен полетам с пассажирам - четверым друзьям Latham'а удалось прокатиться в качестве пассажиров на его самолете (по одному за раз). Все эти достижения показали, что Latham вполне готов включиться в борьбу за приз газеты Dayly Mail за перелет через Ла-Манш. После поиска подходящего места для взлета и пробных полетов, 19 июля 1909 года он поднялся в воздух и повернул в сторону Англии. Несколько скоростных торпедных катеров и множество яхт сопровождали его во время полета, и, как оказалось, не напрасно. Еще совсем недалеко от французского берега, собираясь сфотографировать красиво дымящий под ним торпедный катер "Гарпун", Latham услышал, что один из цилиндров в двигателе дал сбой. "О фотографировании пришлось моментально забыть" - позже комментировал пилот - "Я проверил все электрические провода, до которых мог дотянуться. Я слышал, что уже больше одного цилиндра сбоили. Это просто бесило меня, но я был беспомощен. Никогда раньше двигатель не шутил так со мной после столь короткого полета". Все было напрасно, мотор остановился. Latham плавно опустился на воду. Деревянная конструкция самолета хорошо держалась на воде, почти не замочив ног, пилот вылез на фюзеляж и закурил, фотографируя подошедшие ему на помощь корабли.
25 июля Луи Блерио пересек канал, но великодушно обещал разделить приз с Latham'ом, если тот в ближайшие несколько дней тоже сможет совершить перелет.

В октябре 1909 года фирма Antoinette претерпела крупную реорганизацию. Из нее ушли Gastambide и Levavasser, управляющим стал Maurice Bleriot, двоюродный брат Louis'а Bleriot, а Hubert Latham стал председателем. До конца 1910 года было выпущено около 50 "Антуанетт", в том числе с двигателями ENV и Gnome 50 л.с., после чего перешли на выпуск более современных моделей.

Модификация   Antoinette IV
Размах крыла, м   12.80
Длина самолета,м   12.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   34.00
Масса, кг  
  пустого самолета   460
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Antoinette
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   72
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1



Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz