Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 17.12.2017, 18:49
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт

Аэробус А400М


http://www.airwar.ru/image/idop/craft/a400m/a400m-1.jpg

Первый полёт: 2009
Кол-во экземпляров: 2
Служба: 2009- н.в.

По замыслу разработчиков, самолет А400М  будет обеспечивать переброску войск и грузов, их десантирование парашютным или посадочным способом в любых метеоусловиях и ночью с использованием неподготовленных ВПП, в том числе грунтовых и иметь относительно низкую стоимость жизненного цикла. Кроме того, этот ВТС должен выполнять полеты на высокой дозвуковой скорости на малых высотах в составе группы, иметь бронированные кабину экипажа и жизненно важные системы, а также четыре подкрыльевых пилона для установки на них подвесных агрегатов заправки или контейнеров системы РЭБ. По оценке его создателей, срок службы новой машины составит не менее 30 лет, а диапазон эксплуатационных температур +- 50°С. Комплексы и системы бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) планируется объединить мультиплексной шиной распределения данных стандарта 1553 В.

Новый самолет будет представлять собой широкофюзеляжный моноплан с высокорасположенным крылом, Т-образным хвостовым оперением и грузовой рампой в задней части фюзеляжа. В конструкции предполагается широко использовать композиционные материалы, а также узлы и агрегаты модульного типа.

В состав силовой установки машины намечается включить четыре турбовинтовых двигателя мощностью не менее 13 000 л. с. каждый. В качестве основного варианта рассматривается перспективный двигатель Ml 38 совместной разработки фирм SNECMA (Франция), MTU (ФРГ), "Фиат авиа" (Италия) и ITP (Испания), выполненный на базе газогенератора двухконтурного турбореактивного двигателя М88, которым оснащен тактический истребитель "Рафаль". В начале 2000 года данные компании приняли решение о создании нового предприятия - TIP (Turboprop International), основной задачей которого будет разработка и производство двигателей Ml 38 для самолета А-400М. Считается, что это позволит достигнуть заданные ТТХ самолета.

Предполагаемый состав БРЭО самолета будет включать современные радиолокационную станцию, высокоточную навигационную систему, перспективные средства отображения информации в кабине, в том числе цветные многофункциональные индикаторы и аппаратуру отображения информации на лобовом стекле, а также систему встроенного контроля, что, по мнению разработчиков, может существенно снизить нагрузку на экипаж и сократить его до двух человек. 

Объем грузового отсека будет около 340 м3, что почти в 2 раза больше, чем у существующих самолетов аналогичного назначения. Это позволит размещать все основные образцы вооружения без предварительной разборки, включая вертолеты АН-64, "Тигр", А. 129, "Пума" HNH-90, артиллерийские орудия, в том числе 203-мм гаубицы Ml 10A, реактивные системы залпового огня и бронетранспортеры. При этом он должен быть оснащен грузовой рампой, на которой возможна установка грузов и техники массой не менее 6 т.

http://www.airwar.ru/image/idop/craft/a400m/a400m-6.jpg

По расчётам разработчиков, перспективный самолёт будет обладать высокой боевой эффективностью и улучшенными эксплуатационными характеристиками по сравнению с существующими ВТС тактического назначения. Благодаря своим взлётно-посадочным характеристикам и усовершенствованной конструкции шасси он будет способен выполнять взлёт (посадку) с неподготовленных грунтовых площадок длиной до 900 м, а также совершать манёвры с малым радиусом разворота.

На базе А-400М планируется создать вариант транспортно-заправочного самолёта с двумя или тремя точками заправки. Считается что, имея на борту 45 т отдаваемого топлива он сможет обеспечить патрулирование в течение 3 ч на удалении около 930 км от аэродрома базирования.

Общая стоимость программы разработки ВТС А-400М около 6 млрд долларов. По оценкам зарубежных экспертов, ВВС западноевропейских стран необходимо более 250 новых машин (ФРГ - 75, Франция- 62, Великобритания-до 50, Италия-32, Турция-20, Бельгия-12 и Португалия- 9) при стоимости 60 - 70 млн долларов.

В связи с сокращением оборонного бюджета Франция и ФРГ на период с 1997 по 2002 год, отказались от государственного финансирования программы. Вместе с тем они не возражают против создания самолёта за счёт средств фирм-разработчиков, которые в дальнейшем будут им возмещены. Для выбора оптимальных решений по приобретению для своих ВВС новых машин, специалисты западноевропейского союза провели анализ состояния разработки перспективных ВТС в США, России и на Украине с целью определения возможности и целесообразности их закупки.

26 июня 2008 года в городе Сан Пабло неподалёку от Севильи, на авиазаводе испанской компании CASA, входящей в состав EADS, состоялась церемония выкатки первого прототипа среднего военно-транспортного самолёта А400М. Этот самолёт разрабатывается с 2003 г., его компоненты производятся в Германии, Франции, ЮАР, Турции и Великобритании, а окончательная сборка осуществляется в Испании. На данный момент EADS имеет заказы на 192 А400М, а в перспективе собирается построить до 400 машин. Лётные испытания А400М планируется начать уже в текущем году, а на вооружение он будет принят в 2010 году. На торжестве в Сан Пабло присутствовали король Испании Хуан Карлос I и другие VIP-персоны.


Модификация   А400М
Размах крыла, м   42.40
Длина самолета,м   45.10
Высота самолета,м   14.70
Площадь крыла, м2   221.5
Масса, кг  
  пустого самолета   70000
  максимальная взлетная   141000
Внутреннее топливо, кг   50500
Тип двигателя   4 ТВД Europrop International TP400-D6
Мощность, л.с.   4 х 11000
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, М   780 (М=0.72)
Перегоночная дальность, км   9260
Практическая дальность, км   7220
Дальность с максимальной загрузкой, км   4300
Практический потолок, м   11280
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка:

  120 десантников или солдат или 66 носилок с сопровождающими или 37000 кг груза или 41000 кг топлива, варианты загрузки:
 2 вертолета RAH-2 Tiger или AH-64 Apache, или
 1 вертолет Cougar, NH90, или
 1 транспортное бронированное средство типа GTK, или
 6 машин типа Land Rover, или 1 ракетная установка Roland, или  два 5-тонных грузовика с 2 105-мм пушками, или  40 40футовых контейнеров ISO, или 1 мобильный кран.



Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz