Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 23.08.2017, 16:50
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт

Адер Эоль


http://www.airwar.ru/image/idop/law1/eole/eole-1.jpg


Первый полёт: 1890
Кол-во экземпляров: 1
Служба: 1890-1903

Французский инженер Клеман Адер родился в 1841-м в небольшом городке Мюре (департамент Верхняя Гаронна). Это был период бурного развития техники во всех направлениях человеческой жизнедеятельности. Уже к пятнадцати годам Клеман живо интересовался техническими новинками в области автомобилестроения, связи.
Тяга к технике и определила его жизненную карьеру - он стал инженером. Компания, в которой служил Адер, во второй половине 80-х годов принимала активное участие в совершенствовании телефонной связи Парижа. На этой "волне" будущему авиационному изобретателю удалось довольно крупно разбогатеть. Он получил абсолютную личную материальную независимость.
Уже 19 апреля 1890 г. французская патентная служба регистрирует на имя мсье Адера патент ©205155 "Крыльчатый аппарат для воздушного судоходства, именуемый авионом".
В качестве "лаборатории" он завел у себя обширный птичий двор, где наблюдал за полетом птиц и исследовал особенности строения их крыльев. В то же время Адеру удалось ознакомиться с проектами современных ему летательных машин Альфонса Пено, Виктора Татэна и английского ученого и инженера сэра Джона Кейли.
После этого Адер решил несколько изменить первоначальные планы копирования летательного механизма птицы. Он начал строить свой летательный аппарат с крылом, как у летучей мыши. Все рисунки, эскизы и чертежи Клеман выполнял, исходя из принятой концепции постройки аппарата. Изобретатель также дал своему детищу и собственное название "Eole" по имени древнегреческого бога ветра Эола.
На воздухоплавательную машину "Eole", которая представляла собой моноплан-бесхвостку без вертикального оперения, с 1882-го по 1890-й годы изобретатель затратил около полумиллиона франков. Каркасы фюзеляжа и крыла изготовил из бамбука, скрепил стальной проволокой и обтянул шелковой тканью.
Внутри фюзеляжа Адер разместил паровую машину и закрытую кабину пилота с органами управления. Шасси было выполнено по трехопорной схеме с хвостовым колесом и одним передним противокапотажным колесом. Крыло самолета криволинейных очертаний имело изогнутый профиль, выполнено в соответствии с формой крыла летучей мыши и могло изменять свою форму.
9 октября 1890-го в парке замка Арменвийер под покровом секретности мсье Адер решил поднять в воздух свою летающую машину.
Впервые во Франции не демонстрационная модель, а полноразмерный самолет с человеком на борту оторвался от поверхности земли и выполнил, хотя и неконтролируемый, но все-таки полет. По некоторым сведениям, аппарат совершал кратковременные подскоки на высоту всего около 20 см. Из-за отсутствия органов поперечного управления он не мог совершить полноценный полет, но эти "прыжки" стали знаком того, что двигатели уже были способны поднять в воздух рукотворные машины.



Модификация   Eole
Размах крыла, м   14.00
Длина самолета,м   6.50
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   28.00
Масса, кг  
  пустого самолета   176
  максимальная взлетная   296
Тип двигателя   1 ПД
Мощность, л.с.   1 х 20
Максимальная скорость, км/ч   58
Практическая дальность, м   50
Практический потолок, м   0.2
Экипаж, чел   1




Copyright MyCorp © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz